На правах рекламы:

кровельные материалы http://agrohimija.ru//

https://muhomor.red ежовик гриб микродозинг принимал ежовик.

kostanaysot.kz информация от партнеров




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Асафьев о роли жанра прелюдии в творчестве Скрябина:

"В фортепианной внесонатной музыке Скрябина наблюдается пышный расцвет фортепианной миниатюры и среди ее различных ответвлений особенное культивирование форм ПРЕЛЮДА. В этих формах историка должны интересовать не только тождественность и повторяемость конструктивных схем и декоративных приёмов, а скорее то, как в каждом отдельном случае содержание и материал определяют собою новый вид лаконичного высказывания, что и было гениально выражено Шопеном в его 24-х прелюдах. Скрябин не дал такого единого исчерпывающего синтеза своей прелюдийности. Его прелюды рассеяны через все его 74 opus'a с более и менее интенсивной музыкой и с более и менее удачным разрешением тех или иных концепций. Как в отношении суггестивной или разреженной гармонической ткани и мелодического рисунка, так и в отношении ритмических и динамических факторов, особенностей колорита и т.д., прелюды составляют существенный элемент в развитии Скрябина и являются творческой лабораторией, если рассматривать их в приближении к его крупным камерным и симфоническим произведениям. Психологически они интересны тем, что раскрывают богатейший и утончённейший мир звукообразов — чуткий барометр эмоциональной жизни такого изысканного (в смысле душевной настороженности) человека, каким был Скрябин. Заключительный цикл прелюдов (5 прелюдов opus'a 74 и в числе их гениальный по лаконичности и насыщенности выражения второй прелюд) надо считать совершеннейшим в ряду остальных. Это цикл, который по интенсивности содержания позволяет установить такой ряд: Бах (прелюдии в «Wohltemperiertes Klavier») — Шопен — Скрябин.

Экстатический эмоционализм Скрябина, конечно, ведёт к тому, что и область его фортепианных этюдов также имеет уклон к подчинению виртуозности и технических стимулов, руководящих сочинением каждого этюда, идее выражения. С этой точки зрения, а также в отношении отказа от внешней изобразительности и от декоративности как самоцели, Скрябин в своих этюдах стоит ближе к Шопену, чем к Листу".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте