На правах рекламы:

смотреть сериалы без подписки . Называться он должен был «Кровавая луна» и развиваться нa зaкaтe лeгeндapнoй Эpы Гepoeв, кoгдa миp людeй пocтeпeннo пoгpyжaлcя в лeдянyю тьмy. B пpeдыcтopии xoтeли ocвeтить «poждeниe» бeлыx Показать ещё xoдoкoв, coбытия из жизни пepвыx Cтapкoв и pacкpыть вaжнeйшиe тaйны вeликoй эпoxи. Проект решили отменить из-за недостаточного исходного материала и опасений писателя Джорджа Мартина.




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Ястребцев о другом посещении Римского-Корсакова Лядовым и Скрябиным:

"Сегодня, когда я приехал к Римским-Корсаковым, там был уже кое-кто и в том числе В. В. Стасов, с которым Римский-Корсаков оживлённо беседовал о своем недавнем визите к Балакиреву.

…– А вы не забыли, — добродушно буркнул В. В., — знаменитой фразы Балакирева 60-х годов, удивительной фразы: «У меня,— говорил он, — когда я сочиняю, каждый гвоздик должен быть прибит на своём месте». Кроме того, — продолжал Стасов,— помните, как он рекомендовал всем сочинять коллективно, утверждая, что только подобная профильтрованная музыка одна и может быть настояще хорошею. Какова идейка! А?» И он разразился громким хохотом. Но вот вошёл Скрябин, сопутствуемый Лядовым. Мы расселись кто куда мог, и началась музыка. До чая Скрябин сыграл в числе прочих своих сочинений dis-moll'ный и Gis(As)-dur'ный [moll'ный ?] этюды. Оба произведения очень энергичны и красивы, причём первый из них отличался своей порывистостью (Стасов в восторге), а второй громовыми басами.

После чая Аренский, по просьбе Николая Андреевича, исполнил ряд номеров из своей оперы «Наль и Дамаянти»: рассказ и хор девушек, окружающих Дамаянти, а также свои «Греческие ритмы» и известное Basso ostinato. Музыка кончилась [Скрябин и Аренский ушли], и начались разговоры.

«Знаете, — сказал Римский-Корсаков, обращаясь к нам (Стасову, Соколову, Лядову и ко мне), — быть может, я и ошибаюсь, но я того мнения, что хотя у Скрябина и более таланта, а всё же музыка Аренского симпатичнее и разнообразнее; мне сдаётся даже, что, благодаря исключительной приверженности Александра Николаевича (Скрябина) к фортепьяно и его общей безучастности к произведениям других, он, при всей своей несомненной даровитости, едва ли пойдёт дальше и, таким образом, не выйдет из заколдованного круга этюдно-фортепьянной музыки».

Под конец вечера мы все было пристали к Лядову, чтобы он сыграл свои «Вариации», но где тут! Лядов упёрся и, конечно, ничего не сыграл; даже серебряная медаль, в шутку обещанная Беляевым, убеждавшим его, — и та не помогла.

Мы разошлись после часу.

Сегодня я объявил Стасову и Лядову о существовании моих воспоминаний о Римском-Корсакове; Лядов в полном удовольствии; Стасов тоже видимо заинтересован и даже тут же со свойственной поспешностью попросил меня прочесть ему их.

Забыл сказать, что сегодня у Римских-Корсаковых были: Владимир и Дмитрий Стасовы, Аренский, Скрябин, Лядов, Ф. Блуменфельд, Трифонов, М. Беляев Н. Соколов, Штруп и я".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте